Семейные
ценности и реликвии
Семейные
ценности и реликвии
Проект направлен на сопровождение семейного воспитания
в части реализации духовно-нравственного направления воспитания,
формирования семейных традиций, укрепления взаимосвязи
между родителями и детьми на основе традиционных российских ценностей
посредством совместной деятельности по сбору и сохранению семейных реликвий.
К основным задачам проекта относится следующие:
- привлечение родителей к духовно-нравственному
воспитанию детей, укрепление взаимосвязи обучающихся и их родителей
- содействие успешной адаптации обучающихся 1 курса
- сопровождение и организация совместных семейных мероприятий
- поддержка сохранения, возрождения или создания
семейных традиций в семьях в процессе организации устойчивого
взаимодействия между обучающимися, их родителям и педагогическим
коллективом образовательной организации СПО
- воспитание у обучающихся уважения к семье и семейным традициям,
укоренение ценности крепкой традиционной семьи.
воспитанию детей, укрепление взаимосвязи обучающихся и их родителей
семейных традиций в семьях в процессе организации устойчивого
взаимодействия между обучающимися, их родителям и педагогическим
коллективом образовательной организации СПО
укоренение ценности крепкой традиционной семьи.
Проект направлен на сопровождение семейного воспитания в части реализации духовно-нравственного направления воспитания, формирования семейных традиций, укрепления взаимосвязи между родителями и детьми на основе традиционных российских ценностей посредством совместной деятельности по сбору и сохранению семейных реликвий.
К основным задачам проекта относится следующие:
- привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей, укрепление взаимосвязи обучающихся и их родителей
- содействие успешной адаптации обучающихся 1 курса
- сопровождение и организация совместных семейных мероприятий
- поддержка сохранения, возрождения или создания семейных традиций в семьях в процессе организации устойчивого взаимодействия между обучающимися, их родителям и педагогическим коллективом образовательной организации СПО
- воспитание у обучающихся уважения к семье и семейным традициям, укоренение ценности крепкой традиционной семьи.
О проекте
О проекте
Семейные ценности
Семейные ценности
Здесь вы можете познакомиться с семейными реликвиями
наших студентов и преподавателей, послушать родовые истории
и легенды, узнать о традициях приготовления некоторых блюд
и посмотреть видеоролик о работе над проектом.
Хранить и передавать знания от поколения к поколению –
залог крепкой связи между прошлым и будущим
РЕЛИКВИИ
Бронзовая подвеска с изображением Княжны Марии Темрюковны (жены Ивана Грозного) с начала 19 века передаётся старшей дочери в семье в день ее совершеннолетия или в день сватовства. Чтобы девушка не забывала из какого она рода, как должна вести себя в обществе, какое воспитание и образование должна дать своим дочерям. По некоторым данным, в 1904 г были изготовлены копии подвески, т.к. рождаемость девочек увеличилась и каждой ветке родового дерева хотелось выделить именно свою дочь.
преподаватель спец.дисциплин
-Расскажи мне мама про кольцо,-
Дочка 5-ти лет меня спросила.
-Так сияет красочно оно!
-Моя мамочка его очень любила.
В 18 лет подарок получив,
Кольцо всегда на праздник надевала.
А мне его однажды подарив,
Слова такие мама мне сказала:
"Носи его, дочура, береги!
Рубины дарят счастье и покой. Помогут от уныния уйти
И принесут тебе душевное тепло.
И я тебе его однажды подарю.
Ты будешь помнить, глядя на него,
Как сильно я тебя люблю.
И ты храни кольцо мое!
преподаватель английского языка
Р
Е
Л
И
К
В
И
И
Литературная газета
"Литературная газета" за 10 марта 1953 года.
Эту газету моя бабушка по линии отца хранила у себя с 10 марта 1953г под январь 1978г., а затем передала мне, уезжая к дочери в Донецк, так как эта газета касается непосредственно моего отца, велела хранить ее как реликвию для потомков.
Мой отец, полковник Красной Армии был осужден по 58 статье, лишен наград и разжалован в рядовые.
В январе 1949 года освобожден по "показательной амнистии" и ему была выдана желтая справка, по которой он мог проживать только в сельской местности. А после смерти И.В.Сталина смогли уехать из деревни, где проживали по месту жительства его матери в г.Курск и перевести семью 20 марта 1953г.
преподаватель физики
Книга “Дон Кихот Ломанчский”
заместитель директора
Фамильная печать
Мой дедушка, Логунов Алексей Павлович, очень любил читать. У него была, по тем временам, большая библиотека, более 500 книг, не считая справочников по транзисторам, микросхемам и прочей профессиональной литературы. Серия «Классики и современники»; «Военные приключения»; «Библиотека классики»; Советская Военная Энциклопедия; Лирика 40-х, 50-х, 60-х годов; сборники произведений поэтов Серебряного Века; исторические книги, фантастика, и советских, и зарубежных авторов, очень много детских книг.
Дедушка давал читать книги своим знакомым, и многие не возвращали. Тогда дедушка решил метить книги, находящиеся в его библиотеке. У него было много увлечений. Одной из них – вырезание печатей, штампов. Для своих детей он вырезал штампы, которые, отпечатав на бумаге, можно было раскрасить. Дедушка решил, что нужно вырезать именную печать, которой можно проштамповать книгу и, в этом случае, книга будет иметь хозяина.
Дедушка родился в Воронеже. Воронеж является Колыбелью Российского флота. Корабли строились на верфях Воронежского адмиралтейства. Дедушка решил, что на печати должен быть корабль, рассекающий волны. И развевающийся Андреевский флаг.
Дедушка вырезал держатель печати в виде головы богатыря из сказки Пушкина «Руслан и Людмила», который охранял волшебный меч. Это символизировало, что больше никто не сможет не вернуть книгу. Книги под охраной.
И все книги в своей библиотеке проштамповал.
Когда дедушки не стало, моя мама (его дочь) перевезла практически все книги из Воронежа к нам, и печать.
Последние книги, которые мама купила и проштамповала – это серия «Историческая библиотека». Книги русского историка и географа Льва Гумилева.
Студентка гр. 1-ИСП9-20
Бусы
В каждой семье есть свои ‘’реликвии’’, которые переходят из поколения в поколение. В моем случае – это бусы прабабушки Фёклы. Она родилась 7 октября 1909 года в Саранской области. Эта, на первый взгляд, непримечательная вещь, имеет свою неоднозначную историю.
Началось все с того, что эти бусы мать моей прабабушки, подарила ей, но имени мы ее не знаем, так как в то время, более ста лет назад, люди по большей части жили в селах и небольших деревнях, поэтому у них не было возможности всегда поддерживать контакт между собой. Со временем мои родственники ‘’потеряли’’ друг друга и больше никогда не виделись, но осталось единственное украшение с того времени. Насчет материала сложно что-либо сказать, но я считаю, что они сделаны из яшмы. Правда, лично для меня, эти бусы не являются какой-то важной реликвией, о которой надо помнить и передавать дальше своим детям, скорее это маленький кусочек истории, который прошел из рук в руки моих родных людей, начиная с Первой русской революции и заканчивая распадом СССР.
Студент гр. 2-ОИБТС9-14
Часы
В моей семье есть вещь, которая нам дорога и мы бережно храним ее, наша семейная реликвия. Это большие старинные часы с маятником, они принадлежали моей прабабушке.
Как они появились у прабабушки мы не знаем. Они передаются из поколения в поколение уже около века. Точную дату производства этих часов сложно назвать, примерно конец 19 века. Они перенесли две мировые войны, но до сих пор находятся практически в идеальном состоянии.
По рассказам прабабушки она часто любила сидеть вечерами за кружкой чая, слушая тиканье часов, это успокаивало после трудного дня. У этих часов есть дверка, за которой огромный маятник, за эту дверь она любила прятать любимые книжки, чтобы почитать их за очередным чаепитием. Я уверен, что эти часы прослужат ещё очень долго и будут храниться многие века.
Студент гр. 2-ОИБТС9-14
Кружка
Студент гр. 2-ОИБТС9-14
Пирамидка
Студент гр. 2-ОИБТСП9-24
Цепочка
Медаль
В каждой семье есть своя история. Поколения сменяют поколения, проходит время, но воспоминания об истории своей семьи, её традициях, сохраняются. Точно также сохраняются и передаются вещи, которые значимы были для наших предков. Эти вещи ценны для нас, потому что сохраняют энергию тех, кого уже нет рядом. Эти дорогие для нас вещи- семейные реликвии.
В нашей семье тоже есть такие старинные вещи, это и альбомы с ажурными фотографиями, и статуэтки красивых дам, но я хочу рассказать об особенной вещи.
Моя прапрабабушка, Савушкина Анисья Семеновна, была членом партии КПСС. В годы Великой Отечественной войны она работала дояркой на ферме в селе Ильинское, Красногорского района Московской области. В 1941 году, когда фашисты подходили к Москве, руководство района приказало перегнать стадо коров в глубокий тыл и там ухаживать за животными. Дояркам приходилось работать в сложных условиях. Так они вносили свой вклад в победу. За труд в годы Великой Отечественной войны мою бабушку наградили медалью «За трудовое отличие». Медаль ей вручал в 1942 году Михаил Иванович Калинин.
Медаль «За трудовое отличие» имеет форму круга. На лицевой стороне расположены рельефные изображения серпа и молота, покрытые рубиново-красной эмалью, и рельефная надпись «СССР». Под изображением серпа и молота помещена в две строки надпись «За трудовое отличие» буквами, покрытыми рубиново-красной эмалью. На оборотной стороне медали помещена в две строки рельефная надпись «Труд в СССР-дело чести». Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочной, обтянутой шёлковой красной лентой.
Наша семья хранит память о моей прапрабабушке. Я знаю, что эстафета памяти продолжается. Мы должны чтить память о тех, кто сражался за мирное небо надо головой, кто трудился не покладая рук ради будущего своих детей.
Студент гр. 2-ОИБТСП9-24
Кольцо
Студентка гр. 2-ОИБТСП9-24
Кулон "Камея"
Студентка гр. 2-ОИБТСП9-24
Жасмин
Икона
Студент гр. 3-МТОР9-4
Фотография
Студент гр. 3-МТОР9-4
Осколок древнегреческой амфоры
Статья из газеты
Студент гр. 3-МТОР9-4
Свидетельство
Одной из реликвий семьи педагога-библиотекаря Вдовиной М.И является: Свидетельство об окончании Московского Городского Училища и детская фотография начала 1900 года дедушки Муравьева Михаила Ивановича. Фотография сделана в фотоателье на Таганке.
педагог-библиотекарь
А
У
Д
И
О
К
Н
И
Г
А
АУДИОКНИГА
История моей семьи
Традиции семьи Романа
Дедушка - гордость семьи Артёма
Легенда семьи Клепцовых
История прадедушки Егора
Семейные новогодние традиции
Ганбарова Софья Аразовна
Карел Александра Ивановна
Кислякова Марина Сергеевна
Чеботарева Людмила Николаевна
Костин Федор Васильевич
Кулунчаков Джанибек Арсланович
Родин Максим Вячеславович
Инновационная площадка
Инновационная площадка
Колледж связи №54 уже третий год является Инновационной площадкой по воспитанию,
в связи с этим, сотрудники нашего колледжа выступили спикерами на двух сессиях Форума классных руководителей в Гостином дворе.
Преподаватель КС54 Максим Вячеславович Родин вместе с кураторами проекта из различных регионов провел мастер-класс по «Разговорам о важном», где разбирались важные вопросы воспитания. А заведующий отделом воспитательной работы КС54 Наталия Владимировна Полякова выступила на одной из крупных площадок форума «Марафон традиций» на тему «История моей семьи», ориентированной на важность традиций в семье, как связующее звено в цепочке «студент-родитель-педагог»